5 причин посмотреть фильм «Война Анны» о советской Анне Франк
28 января состоялась мировая премьера фильма «Война Анны». Это новый фильм нашего режиссера Алексея Федорченко. Вот вкратце о чем он.
Сюжет
Вся семья Анны погибает во время массового расстрела в украинской деревне. Сама она чудом остается в живых — мать закрыла ее своим телом. Больше двух лет девочка живет, прячась в нерабочем камине в комендатуре, пока деревню не освобождают от нацистов.
Кинокритик Антон Долин очень хвалит этот фильм и считает его одним из лучших в 2018 году. Вот почему.
Крутые создатели
Режиссер фильма — Алексей Федорченко — один из самых талантливых в современной России. Из наиболее известных его работ: «Овсянки», про традиции мерянского народа, и «Ангелы Революции», — фантасмагорическая драма про советскую арт-бригаду, которая поехала приобщать хантов и ненцев к коммунистической идеологии и плохо кончила.
Над сценарием работала Наталья Мещанинова. Трудно поверить, но именно она написала сценарий к «Аритмии».
Главная героиня
«Война Анны» — лучший аргумент в защиту детей-актеров, о которых принято считать, что они способны лишь органично существовать в кадре, не более. Марта Козлова — открытие. Она настолько отважна, выразительна и сдержанна, что невозможно понять, чего в этой роли больше — природного дара или тяжелого труда. По сути это фильм одного актера — Марты.
Звук
Изменения времени и пространства слышны за кадром, в фрагментах завораживающей музыки Шнитке. Вообще, в фильме очень мало музыки, но хочется немедленно выпустить саундтрек со всеми этими шорохами и звуками, шепотами и криками. Художник по звуку, Венсан Арнарди, много работал с Жан-Пьером Жене, в частности, над «Амели».
Волшебство
По сюжету, Анна живет в камине комендатуры и, когда наступает ночь, она становится там полноправной хозяйкой. Комендатура превращается в зачарованное царство, кладовки — в хранилища сокровищ, а единственную надежду на будущее дает фантазия, позволяющая выживать там, где выживание исключено.
Тема
Массовое уничтожение евреев в Европе 1940-х — огромная часть российской и советской истории. Но кажется, на ней лежит негласное табу. Недавно ее осмелился затронуть Кончаловский в фильме «Рай». Но тут же поспешил откреститься: «Моя картина не о холокосте». А вот камерная почти-сказка Федорченко — именно о нем. Хотя не только, совсем не только.